|
Статьи
|
|
-
Федеральная Национально-Культурная Автономия Российских цыган. Планы и успехи.
Федеральная Национально-Культурная Автономия российских цыган пытается решить проблему отсутствия печатных изданий как о цыганах вообще , так и для цыган в частности . В апреле 2007 года в свет выпущен первый номер журнала «Цыгане России» .
«От души приветствую выход первого номера «Цыгане России» .Такое издание ,думаю, будет интересно не только для нашего народа, но и для всех народов России...» такими напутственными словами благословил выход журнала Николай Сличенко.
В журнале представлены на мой взгляд очень интересные статьи- небольшой экскурс в историю от Надежды Деметер( первого вице- президента Международного союза цыган, доктора исторических наук, ведущего научного сотрудника
-
Творчество цыганского ансамбля «Русска рома».
Как говорилось выше, цыганский ансамбль «Русска рома» выпустил в свет два диска «Бричка» и «Москва - Красноярск». В этом году выйдет в свет новый, третий по счету альбом. Абсолютно в новом звучании, все песни будут записаны в акустической версии.
Никаких электронных звуков, так называемое возвращение к истокам.
Как то, я спросила руководителя нашего ансамбля Игорь Сакизчи: « А ты не хочешь записать новый альбом? люди просят, тем более есть очень много цыганских песен которые мы не используем в нашем репертуаре!» на что он ответил: « Нужно вдохновение, а оно приходит лишь на гастролях! Вот съездим пару раз куда – нибудь, и того и глядишь родится пару песен! » Так и получилось, первую песню с нового альбома, вернее сказать аранжировку к песне, ребята придумали на гастролях в Казани, в гостинице, в то время как женская часть коллектива отдыхала перед концертом в своих номерах.
-
«Кухня» жизни внутри ансамбля.
Придя работать в цыганский ансамбль, приняли меня достаточно спокойно, без эмоций. Любой человек, находясь в новом коллективе, испытывает по началу некий дискомфорт, который проходит спустя какое то время. С другими людьми артистической профессии мне приходилось работать и раньше, но именно с цыганским коллективом я завязала рабочие отношения впервые. Тем более, ни о каких обычаях и правилах я не имела представления. Для меня это были просто артисты. Мне казалось, что уходя со сцены, меняя сценический костюм на обычную одежду, они становятся обычными людьми. Оставляя на сцене образы своих далеких предков – девушки меняли многочисленные цыганские юбки на модные джинсы. Их предпочтения в музыке отдавались известным музыкантам исполняющим соул, джаз, а точнее сказать элитарной музыке, доступной и понятной, как правило, людям, разбирающимся в качественной музыке, музыке не для всех. Но все они по-прежнему соблюдали большинство цыганских традиций и обычаев.
-
История цыганского ансамбля
Русска рома – в переводе с цыганского, означает русские цыгане.
Название это было выбрано не случайно, ведь все участники ансамбля являются русскими цыганами. Как известно в мире есть много цыган – например, есть венгерские цыгане, польские, шведские и т. д. Все они себя называют так именно по тому, что живут в этих странах и предки их жили там же.
Русские цыгане славятся на весь мир своими песнями и танцами. Именно русские цыгане, как правило, выбирают себе артистическую стезю.
Ансамбль «Русска рома» был основан в 1991 году, в Москве. Музыкант и аранжировщик Игорь Сакизчи (Федоричев) собрал первый состав из молодых и талантливых артистов распавшегося на тот момент ансамбля «Гиля ромэн». Который в свою очередь был хорошо известен в СССР. Гиля ромэн был создан в начале 60-х годов ХХ века и все участники «Русска рома» были детьми и внуками музыкантов этого ансамбля. Они гастролировали со своими
-
История цыганского ансамбля
Русска рома – в переводе с цыганского, означает русские цыгане.
Название это было выбрано не случайно, ведь все участники ансамбля являются русскими цыганами. Как известно в мире есть много цыган – например, есть венгерские цыгане, польские, шведские и т. д. Все они себя называют так именно по тому, что живут в этих странах и предки их жили там же.
Русские цыгане славятся на весь мир своими песнями и танцами. Именно русские цыгане, как правило, выбирают себе артистическую стезю.
Ансамбль «Русска рома» был основан в 1991 году, в Москве. Музыкант и аранжировщик Игорь Сакизчи (Федоричев) собрал первый состав из молодых и талантливых артистов распавшегося на тот момент ансамбля «Гиля ромэн». Который в свою очередь был хорошо известен в СССР. Гиля ромэн был создан в начале 60-х годов ХХ века и все участники «Русска рома» были детьми и внуками музыкантов этого ансамбля. Они гастролировали со своими
-
Фольклорные традиции.
Фольклорная традиция этнической группы русска рома достигла своего расцвета только к шестидесятым годам XX века. Должно было пройти время прежде, чем мелодии обрели самую выигрышную аранжировку. К указанному периоду каждая «старинная» песня обросла традициями исполнения - теперь в ней было то, чего, возможно, не видели даже их создатели - невероятное богатство интонационных оттенков. В немалой степени этому способствовала деятельность театра «Ромэн», где объединились бывшие хоровые цыгане и таборная молодёжь. В сущности, и те и другие были носителями фольклора, и те и другие любили цыганское искусство, переживающее подъём. В «Ромэне» зритель встречался с удивительными по глубине чувств, протяжными песнями, с весёлыми плясовыми мелодиями, а также с замысловатыми движениями танцоров. То, что прежде бытовало, главным образом, в своём кругу - на свадьбах и праздниках - выплеснулось в почти первозданном виде на сцену.
-
Цыгане
Это слово, как правило, в наши дни вызывает у людей опаску, где - то страх и тревогу. Этот народ всегда был связан с мистикой. Так было не только сейчас, но и многие - многие столетия до нас. Кибитки, гитары, танцы у костра, песни, романсы, которые могут растрогать и заворожить самую черствую душу - все это они - цыгане.
-
Цыганские хоры 3
Когда мы говорим о кризисе в цыганском музыкальном исполнительстве, чётко обозначившимся в середине XIX века, нам нельзя забывать ещё об одном важном обстоятельстве. Постепенно места дворян в зале стали занимать купцы. Именно вкусы этого сословия, прекрасно описанного Н.Островским, начали формировать репертуар. Центр цыганского хорового пения постепенно сместился в рестораны.
-
Цыганские хоры – продолжение
Цыгане не просто пели русские песни - они помогали раскрыться тому богатому потенциалу, который был заключён в мелодии, но оставался, недоступен посредственному исполнителю; они как бы поднимали на поверхность из глубин новые звуковые оттенки; их импровизации всегда поражали новизной и особого рода отвагой - нарушением всяких законов во имя высшей гармонии. (Собственно эти вещи происходят и в наши дни).
-
История цыган России
Тему цыган в своей книге « История цыган » исследуют Н.Деметер (представительница известнейшей цыганской династии , профессор, этнограф ). Книга издана под эгидой Российской Академии Наук и сейчас используется в качестве учебника в цыганских классах общеобразовательных школ. Вообще, тема цыган и цыганского искусства мало затрагивается в России, на мой взгляд, не заслуженно.
-
Цыганские хоры.
Участники первого цыганского хора были крепостными. Но Иван Соколов и его хористы избежали тяжёлых проявлений неволи.
Цыганские музыканты в России оказались привилегированной группой (чего не скажешь о русской крепостной артистической интеллигенции). При чтении литературы о цыганских хорах, создаётся искажённое впечатление, что наше дворянство слушало лишь питомцев графа Орлова-Чесменского. Это было не так.
|
|
|
|